Посещение панорамы пакистанским поэтом Фаизом Ахмад Фаизом

20 октября 1962 года
Посещение панорамы пакистанским поэтом Фаизом Ахмад Фаизом

Музей работал первые дни, но уже стал важной культурной точкой на карте Москвы. Панорама стала не только местом паломничества советских граждан, но туда стремились попасть и иностранцы. Всех важных лиц, посещавших Москву с официальными и неофициальными визитами, наряду с посещением Третьяковки, обязательно везли на Кутузовский проспект.

Среди первых почётных гостей был пакистанский поэт и общественный деятель Фаиз Ахмад Фаиз.

Фаиз Ахмад Фаиз являлся одним из организаторов Движения сторонников мира в Пакистане, был членом Всемирного Совета Мира и участником нескольких конференций писателей стран Азии и Африки. В 1951 году он был арестован по подозрению в участии в антиправительственном заговоре и провел в тюрьме пять лет. В мае 1962 года «за выдающиеся заслуги в деле борьбы за сохранение и укрепление мира» ему была присуждена международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» за 1961 год.

20 октября Фаиз Ахмад Фаиз приехал в Музей и с большим интересом осмотрел юбилейную выставку и великое творение Франца Рубо. В книге отзывов почётных гостей он написал: «Я чрезвычайно польщен, что имел возможность посетить эту прекрасную и волнующую панораму. Она не только показывает волнующую сцену истории прошлого русского народа, но и вызывает восхищение, как произведение искусства. Это произведение независимости, и в то же время, произведение искусства крупного масштаба. Я также хочу поблагодарить дирекцию и работников за их прекрасные объяснения».

Отзыв пакистанского поэта Фаиза Ахмад Фаиза о посещении Музея-панорамы «Бородинская битва»

«Я чрез­вы­чай­но по­льщен, что имел воз­мож­ность по­се­тить эту пре­крас­ную и вол­ну­ю­щую па­но­ра­му. Она не толь­ко по­ка­зы­ва­ет вол­ну­ю­щую сце­ну ис­то­рии про­шло­го рус­ско­го на­ро­да, но и вы­зы­ва­ет вос­хи­ще­ние, как про­из­ве­де­ние ис­кус­ства. Это про­из­ве­де­ние неза­ви­си­мо­сти, и в то же вре­мя, про­из­ве­де­ние ис­кус­ства круп­но­го мас­шта­ба. Я так­же хо­чу по­бла­го­да­рить ди­рек­цию и ра­бот­ни­ков за их пре­крас­ные объ­яс­не­ния».