В июне 1962 года техническая реставрация панорамы завершилась, полотно перемотали на один вал красочным слоем вниз. Для завершения восстановительных работ ее нужно было перевезти в здание музея. Но здание еще не было готово: строители обнаружили дефект несущих ферм. Поэтому срок окончания работ перенесли на месяц. Чтобы в свернутом холсте не появилась плесень, реставраторы регулярно перематывали его с вала на вал.
Наконец, к началу июля, здание было готово – и панорама заняла предназначенное ей место в новом здании на Кутузовском проспекте.
Вот как вспоминал об этом событии глава комиссии по восстановлению панорамы «Бородинская битва» Н.Д. Миронов: «Дождливая погода, стоявшая тогда в Москве, сильно мешала нам в работе. Все было подготовлено к перевозке, и мы нетерпеливо ожидали погожего дня.
Наконец 11 июля с утра заголубело небо. Кое-где еще появлялись тучи, но они не предвещали дождя. Было решено перевозить полотно в этот день. Шли последние приготовления. Реставраторы С. Чураков, И. Есаулов и Б. Шахов бережно обматывали марлей и обвязывали брезентом огромный 15-метровый вал с накатанным на него полотном панорамы.
Такелажники бригады В. Тушкевича по четкой команде механика накатывают на электрокары вал, укрепленный стальными тросами, и вывозят его на улицу. Трехтонные краны поднимают упакованную панораму и осторожно укладывают ее на специальную раму, изготовленную из швеллера, а затем водружают на мощный автолесовоз.
В 11 часов 20 минут драгоценный груз покидает свое последнее временное пристанище на 1-й Мытищинской улице и начинает переезд на новое место постоянного жительства. Впереди необычного автопоезда на мотоцикле едет капитан милиции А. Усков, обеспечивая колонне «зеленую улицу». На перекрестках проспектов и улиц столицы прекращалось движение, останавливались автомашины, троллейбусы, пешеходы.
У Колхозной площади колонна повернула с проспекта Мира на Садовое кольцо. Самотечная, площадь Маяковского, площадь Восстания... Еще несколько минут, и автопоезд свернул на «финишную прямую» – Кутузовский проспект.
Строители здания издалека увидели приближающийся мощный автолесовоз и вышли встречать хозяйку того дома, который они возводили. Момент был очень волнующий.
Автопоезд остановился на специально расчищенной площадке у самого здания. Не успели замолчать моторы автомашин, как раздались четкие слова команд. Находившиеся на своих постах в кабинах гигантских башенных кранов крановщики Н. Филоненков и Н. Николаев тросами подцепили металлический каркас вместе с валом и за 10 минут подняли его наверх, а потом точно опустили на крышу бокового зала, к проему в стене.
Помнится, в этот момент было очень тихо. Только скрежет тросов да стрекот киносъемочных камер нарушали торжественную тишину.
Бригады монтажников, верхолазов и такелажников осторожно втягивают вал через проем внутрь круглого зала. Художники и реставраторы поднялись на только еще начатую строительством смотровую площадку, чтобы наблюдать за ходом работ.
Как только вал был втянут в зал, задвигались тросы, свесившиеся со стрелы башенного крана через люк в крыше. Вот уже зацеплен край вала, и вал медленно пополз вверх. Он как бы растет на глазах, занимает почти всю высоту от пола до крыши зала и наконец замирает в строго вертикальном положении, опираясь на вращающийся подпятник.
Всего 12 минут ушло на подъем вала. Но впереди еще навеска полотна — главная и самая ответственная часть всей этой работы.
Вал разбинтован, освобожден от одежды из брезента и марли. Вот он, поддерживаемый сверху тросами, начинает медленно поворачиваться на подпятнике. Один за другим развертываются витки холста и тут же крепятся прочными льняными лямками к специальным кареткам, свободно двигающимся по круговому монорельсу. Таких кареток на монорельсе 120. Все дальше и дальше от того места, где стоит вал, отодвигается край развернутого полотна. Проходит всего 55 минут, и огромное полотно уже целиком висит на монорельсе, а вал стоит, освобожденный от тросов и теперь уже ненужный. Подвеска полотна осуществлена блестяще...».